Общественники обсудили проблемы инклюзивного образования детей с аутизмом в крае

Палата организаций инвалидов Гражданской ассамблеи Красноярского края провела круглый стол в онлайн-формате на тему: «Образовательная модель и технология инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательной школьной среде».

Общественники обсудили проблемы инклюзивного образования детей с аутизмом в крае

Представители органов власти, общественных, образовательных организаций обсудили проблемы инклюзивного образования детей с аутизмом.

Председатель палаты Людмила Власова отметила, что инклюзивное образование детей с аутизмом – это достаточно новое направление, оно еще в полной мере не заработало в Красноярском крае и требует внимание общественности. Она пояснила, что существует ряд основных проблем, требующих решения. Во-первых, отсутствие специальной подготовки педагогического состава, недостаточность разработанных методических рекомендаций, медицинского сопровождения детей. Во-вторых, очень слабая финансово-экономическая база, что сразу отображается на качестве школьного оборудования и технических средств. И главное, не развит социокультурный аспект – в школах идет неприятие детей с таким диагнозом.

«Почему буксует это направление? Что общественники должны предложить, какие выработать шаги, чтобы оно заработало в Красноярском крае, и эти дети получили образование, а потом трудоустроились?», - поинтересовалась Власова у участников круглого стола.

Заместитель начальника отдела главного управления образования администрации г.Красноярска Светлана Попова рассказала о системе инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра на муниципальном уровне. Она подчеркнула, что важным направлением для таких детей является обучение в «ресурсных» классах, где предоставляют место для психологической, сенсорной разгрузки, не выходя из учебного процесса, поддерживают в течение года и готовят их обучению в общем классе со сверстниками. Она сообщила, что в Красноярске уже открыты 18 ресурсных классов, и в 2020-2021 учебном году запланировано открытие еще трех классов.

Но вместе с тем, большой перекомплект в школах Красноярска не позволяет открывать больше ресурсных классов. В образовательных учреждениях существует нехватка специалистов сопровождения: дефектологов, тьюторов, логопедов, также тормозит процесс низкая заработная плата специалистов.

Развитием инклюзивного образования детей с аутизмом в Красноярском крае активно занимается детский благотворительный фонд “Живое дыхание». Благодаря ему в регионе открылись 23 ресурсных класса, в которых обучаются 130 детей с аутизмом, обучено более 100 педагогов-тьюторов по методике работы с таким детьми.

Генеральный директор фонда “Живое дыхание» Светлана Пискун отметила: «Ребенок с аутизмом имеет нарушения в сенсорной, коммуникационной и социальной сфере, поэтому нуждается в поддержке тьютора. 95% таких детей необходим индивидуальный тьютор».

Светлана Пискун подчеркнула, что таких специалистов в школах не хватает. Так, фонд недавно провел опрос родителей детей с аутизмом, 50% опрошенных сообщили, что им был положен тьютор, но школа его не смогла обеспечить.

В ходе круглого стола представители образовательных учреждений Красноярска поделились положительным опытом работы ресурсных классов для обучения учащихся с аутизмом. Отмечены положительные изменения в эмоциональном развитии детей, снижение нежелательных форм поведения, улучшение ориентации в окружающем мире, появление потребности в общении, уменьшение трудностей в организации целенаправленного поведения, формирование первичных учебных навыков. Также они рассказали о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. 

По итогам мероприятия участники приняли решение создать межведомственную комиссию, в которую войдут члены Гражданской ассамблеи, представители органов власти, общественности, в рамках ее деятельности будут выработаны рекомендации по развитию системы инклюзивного образования детей с аутизмом в регионе.


Рейтинг 0 222 0
Понравилась статья — поделись ссылкой в соц.сетях, нажми кнопку.


коменты
Добавить комментарий
x

Комментируем

станислав 5 сентября 2020, 15:13
наши предки были в большинстве малообразованными, простыми людьми, которых было не трудно обмануть обещаниями, так и произошло
Казак. 4 мая 2020, 21:53
Любите чурки тюрки сказки рассказывать. Арины там жили, и князь у них был Татыш. Ни какого отношения к кыргызам не имели. А как раз вместе с казаками...
Петя 22 августа 2019, 13:36
Как связаться с вами
Антон 18 июля 2019, 11:29
Это не вулкан, а террикон. Называйте вещи своими именами. И не несите чуть про 1,5 млн лет назад.
КЕЧИЛ КАН-ХУЛЕР КЕЧИЛОВИЧ 8 июня 2019, 18:43
МОЖНО ОЗЕРО ШИРА
Иван 13 февраля 2019, 03:50
Приветствую!Понравился ваш сайт, но я увидел один большой недостаток.Я обратил внимание на то, что вы совсем не пытаетесь останавливать...
© 2012 ПроКрай, зеркала prokray.ru, прокрай.рф
Про Красноярск и Красноярский край 18+
Twitter RSS