26 мая 2012, 01:39 / АхАнастасия

«Европония или вестернизация японского общества»

Современное японское общество на данном этапе своего развития претерпевает качественные изменения. Это касается как и экономической системы Японии, так и существующих отношений. Нынешнее молодое поколение Японии не всегда и не во всем соответствует стандартам японского общества. С течением времени оно в значительной степени менялось под влиянием проникающей в него западной культуры. В большинстве западных подобное явление принято называть «процессом форсированного изменения политических, экономических и социальных структур, идеологии, этики и образа жизни в направлении частичного или полного отказа от традиционных, сугубо национальных ценностей и принятия (также частичного или полного) ценностей, господствующих в большинстве (возможно, относительном) других стран».

«Европония или вестернизация японского общества»

А.Д. Ахмаметева
Научный руководитель: И. С. Сизых
Сибирский государственный аэрокосмическийуниверситет им. академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

Геополитическое положение Японии во многом определило пути развития государства и отношения с соседями. Долгое время Япония оставалась закрытой страной. Однако, в последнее время много  статей посвящено вестернизации японского общества, что свидетельствует о всё большем проникновении западной культуры в Японию.

Процесс вестернизации затрагивается такой наукой как психология народов или этническая психология  Термин «этническая психология» был предложен во 2-й половине XIX в. немецкими философами и лингвистами Г. Штейнталем и М. Лацарусом, пытавшимися обосновать понятие этнической психологии и сформулировать её задачи. Опираясь на психологию И. Гербарта и трактуя с гербартианских позиций концепцию «народного духа» (по аналогии с индивидуальным сознанием), они пытались доказать на страницах основанного ими в 1859 г. журнала, что язык, религия, право, искусство, наука, быт, нравы и т.п. получают конечное объяснение в психологии народа как носителя коллективного разума, воли, чувств, характера, темперамента и т.п. Согласно такому пониманию, все явления социальной жизни представляют собой своеобразную форму «эманации народного духа».

Начиная со времени первых контактов японцев с западной культурой, наиболее сильным было влияние именно на их образ жизни.

Возьмём, к примеру, образ стиля «Гангуро». «Гангуро» –чёрное лицо по мнению исследователей и исключительно чёрный по мнению гангуро — направление в моде гяру.

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль «гангуро» не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого.

Одна из самых главных причин возникновение гангуро является тот факт, что многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора

Огромнейший вклад в развитие тенденции «гангуро» внесла огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро. Специфический стиль Амуро — смуглая кожа, осветлённые волосы, короткие юбки и высокие ботинки на платформах — и её музыкальные успехи породили тысячи подражателей, которых стали называть «Амураа». Это движение зародилось ещё в 1995, и достигло своего пика в 1996 году.

Поклонницы пытались имитировать экзотическую внешность Амуро любыми способами: сбривали и замазывали натуральные брови, чтобы нарисовать такие же тонкие и высокие брови, как у Намиэ, часами просиживали в соляриях, добиваясь тёмно-шоколадного оттенка кожи.

Само слово было образовано от фамилии Амуро с помощью английского суффикса -er, который используется в японском для обозначения поклонников чего-либо. Слово «амураа» получило приз, как самое узнаваемое выражение 1996 года, и его продолжают узнавать даже годы спустя окончания бума.

В целом, внешность гангуро явно противоречит древним японским представлениям о красоте, ведь в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет.

Отсюда следует вывод, что влияние западной культуры, которое испытала на себе Япония, прошло обработку и с течением истории растворилось в традиционной японской культуре.

Восприимчивость японского общества к западным влияниям объясняется рядом особенностей японской цивилизации и культуры: первое  — это корпоративность. Преданность корпорации в лице вождя, хозяина уходит корнями в далекое прошлое. Второе — склонность к заимствованию, перениманию чужого опыта, идей и знаний и способность соединять их с национальными традициями.

Многие европейцы и американцы, посещающие страну, видят в ней первую, по-настоящему «вестернизированную» азиатскую нацию. Это объясняется удивительной способностью японцев в тонкостях копировать западный образ жизни и мыслей. Американцы и европейцы из факта использования японцами достижений западной цивилизации ошибочно заключают, будто это должно повлечь за собой пересмотр японской системы ценностей. Подобный подход явно не учитывает избирательный характер всех японских заимствований. Более того, при этом недооцениваются творческие способности японского народа, который, как правило, взяв у западного образца его форму, стремится воплотить в ней сугубо национальное, японское содержание.

Какой-то японец сравнил однажды свою родину с бамбуковой тростью, отделанной сталью и обернутой в пластик. Пожалуй, это удачный образ. Чужестранцу, прежде всего, будет бросаться в глаза яркая обертка, так услужливо имитирующая национальный колорит Японии. Все здесь выглядит точь-в-точь как на Западе. Но внутри, непременная, неизменно сохраняется бамбуковая сердцевина.

Однако, хочется отметить, что заимствование из западной культуры не носит всепоглощающий характер. Воспринимаемое  ассимилируется, обретая под час, черты свойственные традиционной культуре. Это позволяет современным японцам, во многом принявшим западную культуру, в тоже время оставаться японцами.


Рейтинг 1 4737 0
Понравилась статья — поделись ссылкой в соц.сетях, нажми кнопку.


коменты
Добавить комментарий
x

Комментируем

станислав 5 сентября 2020, 15:13
наши предки были в большинстве малообразованными, простыми людьми, которых было не трудно обмануть обещаниями, так и произошло
Казак. 4 мая 2020, 21:53
Любите чурки тюрки сказки рассказывать. Арины там жили, и князь у них был Татыш. Ни какого отношения к кыргызам не имели. А как раз вместе с казаками...
Петя 22 августа 2019, 13:36
Как связаться с вами
Антон 18 июля 2019, 11:29
Это не вулкан, а террикон. Называйте вещи своими именами. И не несите чуть про 1,5 млн лет назад.
КЕЧИЛ КАН-ХУЛЕР КЕЧИЛОВИЧ 8 июня 2019, 18:43
МОЖНО ОЗЕРО ШИРА
Иван 13 февраля 2019, 03:50
Приветствую!Понравился ваш сайт, но я увидел один большой недостаток.Я обратил внимание на то, что вы совсем не пытаетесь останавливать...
ava48 7 января 2019, 21:35
для жадных капиталистов главное грабить а чем дешевле и страшнее марки тем лучше для них
© 2012 ПроКрай, зеркала prokray.ru, прокрай.рф
Про Красноярск и Красноярский край 18+
Twitter RSS