13 августа 2011, 18:29 / fasad

Битва рекламодателей в Красноярске (часть 2)

Сегодня эксперты обещают, что рекламный рынок Красноярского края вырастит даже по сравнению с докризисным периодом. Если в 2007 году, рекламщики заработали 1,5 миллиарда рублей, то в 2011 их доход составит 1,6миллиарда рублей. Конечно, сейчас цифра лишь предположение, но есть все основания верить, что все именно так и будет. Больше всего, по мнению экспертов, сегодня тратится средств на наружную и телевизионную рекламу, так как она сейчас самая результативная.

Битва рекламодателей в Красноярске (часть 2)

(Начало)

Телевизор не панацея

Такая расстановка сил, полностью себя оправдывает. Когда компания рекламирует себя по телевизору, то она предположительно знает, какую аудиторию захватывает и в каких объемах. Далее следует – наружная реклама. С «наружки» рекламодатель имеет следующее: всегда на слуху, частота контактов и конечно продвижение бренда, имиджа. Следующей отраслью рекламы по приоритетам следует – Интернет. В интернете, компании налаживают прямой контакт с клиентами, ведут диалог и могут полностью объяснить свои позиции.

Сотовые операторы больше всего обращают внимание на телевизионную рекламу. Местный оператор «ЕТК» всегда 50-60% бюджета тратит на телевидение, 10-15% на интернет коммуникации, 15% на наружную рекламу, дабы утвердить свой бренд. Остальные средства по-разному распределяются между пиарщиками, радиостанциями и различными акциями.

То, что большинство денег оседает в карманах телевизионщиков, никого не удивляет. Дело в том, что телевизор смотрят люди разных социальных слоев, доходности, а главное географии. Телевизор позволяет привлечь клиентов массово. По телевизору продают все: от продуктов питания до квартир в элитных районах.   По подсчетам экспертов именно телевизионная отрасль заставляет рынок расти, при этом обгонять докризисный период. Более нет ни одного сегмента, в котором бы наблюдался подобный рост.

Помимо прочего, рекламная компания по телевизору является самой дорогой, что не удивительно, если учитывать конечный «выхлоп». Средняя цена на изготовление одного рекламного ролика среднего качества стоит 150 тысяч рублей.  Из-за высоких цен, малый бизнес редко обращает внимание на телевизионную рекламу, потому тут главенствуют «крупняки». Конечно, полностью исключать малый бизнес с телевидения не стоит. «Малыши» покупают микроролики на центральных каналах или полноценную рекламу на нишевых каналах. Так же реклама часто появляется в бегущей строке.

Баннеры и плакаты

Сегмент наружной рекламы намного дешевле в этом плане, хотя так же рассчитан на массовость. Один рекламный баннер в среднем обходиться рекламодателю в 15-20 тысяч рублей. В этой сфере рекламного рынка основной доход приносят представители среднего бизнеса с бюджетами до 6 миллионов в год на рекламные акции.  

Если распределить по бизнес направлениям рекламирующихся компаний то мы получаем следующую картину: финансовые учреждения, предприятия, сети продуктовых точек, техника для офисов, продавцы стройматериалов, пластиковой продукции и строительные компании. Последнее время эти компании увеличиваю свое присутствие на рекламном рынке «наружки». Малый бизнес в наружной рекламе участия практически не принимает.

Печатная продукция

Сегодня доля прессы в рекламном рынке составляет 15%. Вот тут уже наводят порядок представители малого бизнеса, хотя доля среднего класса бизнесменов тоже приносят свою долю прибыли для «печатников». В газетах и журналах рекламируются в основном представители продуктовых сетей, туристических компаний, обувной ритейл, ювелирные магазины, косметические точки, автомобильные дилеры.  Несмотря на то, что пресса занимает всего 15%, рост в этой отрасли в денежном эквиваленте составляет 30% роста в сравнении с прошлым годом.

Стоит отметить, что радио проигрывает в этом сегменте серьезно. Серьезные компании редко запускаю ролики в радиотрансляции, разве что проходит крупная рекламная акция, призванная зацепить все сегменты.

Интернет будущее

Интернет реклама сегодня слабый сегмент рекламной отрасли, но, несмотря на это красноярские рекламодатели постоянно засматриваются в ее сторону. Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время в интернет будут вливаться большие бюджеты.

Битва рекламодателей в Красноярске (часть 2)

Рекламодатели смотрят на интернет на достаточно перспективный рекламный канал.  В интернете сейчас «обитает» самое платежеспособное общество, а именно молодой сегмент в возрасте от 20-35 лет.  Между тем, охват интернет аудитории постоянно возрастает, все чаще люди попадают в сеть после телевизора и бумажных источников рекламы. Некоторые компании уже сейчас говорят о том, что намеренны в ближайшем будущем сократить бюджеты на другие рекламные компании и направить деньги в интернет развитие.  

Другие напротив, смотрят на интернет как на второсортный источник рекламы. В одно время и смс-реклама была развита в крае, мало и считалась не персептивной из-за собственной неосведомленности рекламодателей. Сейчас мы наблюдаем похожую ситуацию.

Свою точку зрения противники интернет развития объясняют тем, что пользователи сети в основном заходят на сайты для того, что бы почерпнуть информацию или развлечения ради. Отчасти они правы, но судя по средствам, которые уже сейчас влаживаются в интернет рекламу, то покупки в интернете стали обыденностью.

Несмотря на борьбу рекламных площадок и развитие рекламного рынка в целом, сегодня эксперты дают утешительные прогнозы. Рост только в этом году оборота рекламных каналов в Красноярске составит 15-20%, хотя на следующий год цифры будут еще внушительней. Если тенденция сохраниться, то в скором времени мы сможем в некоторых рекламных сегментах наблюдать уровень докризисного периода, а в таких отраслях как интернет рост значительно увеличиться, несмотря на скептическое отношение к каналу некоторых игроков экономического рынка Красноярска. 


Рейтинг 0 1513 0
Понравилась статья — поделись ссылкой в соц.сетях, нажми кнопку.


коменты
Добавить комментарий
x

Комментируем

Надя 15 октября 2017, 18:43
Наконец-то вменяемое обяснение
Ольга Ивановна 13 октября 2017, 08:39
Здравствуйте Сожалею, что на одеялко нет ткани, а простые ткани вроде ситца (отрезы небольшие) не подойдут ??
Димка 4 октября 2017, 02:24
Привет!Понравился ваш сайт, решил написать.Обратил внимание, что на вашем сайте плохо настроен сбор подписчиков и заявок. Наверняка, из-за этого...
соколова наталья 19 августа 2017, 14:30
кто нибудь может подсказать телефон оператора? срочно!!!!!
апач 6 августа 2017, 05:18
так а почему На открытие Сервисного Центра будут присутствовать от администрации Красноярского края ..???
© 2012 ПроКрай, зеркала prokray.ru, прокрай.рф
Про Красноярск и Красноярский край 18+
Twitter RSS